Зимние шины Nokian продолжают долгосрочные испытания в редакции.

Два комплекта нешипованных зимних шин Nokian Hakkapeliitta R2 несут службу на двух редакционных автомобилях, абсолютно полярных как по своему темпераменту, так и по характеру водителей. Достаточно высокопрофильные шины размерностью 185/60R15 установлены на мягкий и добродушный Renault Fluence – автомобиль эксплуатируется почти исключительно на городских улицах, а его владельцу по нраву неспешная, комфортная езда с плавными ускорениями и замедлениями. Низкопрофильную резину размером 215/50R17 примерил 210-сильный Ford Mondeo – автомобиль с горячим духом, который, не скупясь на скорость, изрядно рассекает как городские проспекты, так и загородные шоссе.

Nokian_Hakkapeliitta_R2_004Нынешняя зима выдалась очень показательной и удачной для испытаний. Обильные снега, выпавшие в конце декабря, позволили сполна проверить покрышки на проходимость. Несмотря на вроде бы невыраженную «зубастость» протектора (к примеру, шины семейства Nordman выглядят поагрессивней), Hakkapeliitta R2 с легкостью справилась с выездом из глубоких сугробов. Владелец Renault с удовольствием наблюдал, как его соседи по стоянке каждое утро начинали с упражнений с лопатой – а ему для легкого выезда было достаточно лишь сбить снежок перед бампером. Шины настолько успешно вгрызаются в глубокий снег, что на машине с автоматической коробкой, склонной к буксованию при недостатке твердого покрытия под колесами, даже не приходилось отключать ESP. Резина сразу же, с момента старта, успешно пробивает себе дорогу в снежной толще. Ford ночует в гараже, но и от его ворот еще надо пробраться к дорогам по плохо расчищенным проездам. Невзирая на низкий профиль, шины справились с глубоким снегом столь же блистательно. Более того, однажды довелось с легкостью вытянуть на буксире застрявшего бедолагу, неважная «обувка» которого не осилила снежной преграды.

Nokian_Hakkapeliitta_R2_026В конце января подступила оттепель, и снега начали обильно таять. На дорогах воцарился хаос из мокрой, тяжелой шуги в глубоких лужах. Для некоторых шин это тяжкое испытание, но только не для Nokian – финская резина славится отличным отводом из пятна контакта воды и рыхлой растаявшей снежной массы. На обеих машинах не возникло никаких трудностей ни с проходимостью, ни с устойчивостью движения. Не страшны глубокие лужи: шины успешно справляются с отводом больших потоков воды, так что на разумных скоростях нет и намека на аквапланирование.

А по вечерам всё растаявшее днем коварно замерзает. На асфальте улиц образуется опаснейшая, невидимая глазу ледяная пленка. Есть мнение, что с нею способны совладать только шипованные шины. Однако Hakkapeliitta R2 оправдывает народное название, данное фрикционной резине, – «липучки»: эти шины буквально прилипают ко льду. Даже в самых сложных случаях, когда под колесами одной стороны асфальт, а другой – лед, автомобиль сохраняет стабильную, незыблемую управляемость и прогнозируемо тормозит.

Nokian_Hakkapeliitta_R2_015Оба водителя с удовольствием отмечают отменный комфорт шин – особенно заметна прибавка мягкости хода на жестком от рождения Mondeo. Водитель Ford очень доволен возросшей плавностью движения на городских ухабах, однако прибавляет, что при скоростном движении по шоссе ему все же хотелось бы немного большей жесткости покрышек. Также у резины очень низкая шумность: Hakkapeliitta R2 ощутимо тише штатных летних шин, установленных на Fluence.

Впереди два заключительных месяца сезона. Судя по прогнозам погоды, ездить предстоит по бесснежному асфальту – а значит, попробуем оценить, насколько шины изнашиваются. Следите за нашими публикациями.

Nokian_Hakkapeliitta_R2_027