Штурмуем Эльбрус на обновленном кроссовере Toyota RAV4. Автор Максим Гомянин, фото автора и компании Toyota.

Этот кроссовер – автомобиль знаковый. Он, как опытный альпинист, карабкался вверх, покоряя рыночные вершины. Даже когда лавина кризиса накрыла пик Финансовое Благополучие, RAV4 оставался в числе лидеров своего сегмента. Что ж, теперь «равлику» будет еще легче держаться в авангарде – модернизация добавила ему козырей.

Всему свое время

Тектонические изменения – процессы долгие, но сдвигают даже горы. Сколько лет понадобилось, чтобы дизайнеры убрали с передней панели часы в стиле семидесятых годов! Руль теперь обтянут кожей тонкой выделки. Появилась новая приборка с цветным 4,2-дюймовым дисплеем. Хорош приятный пластик на передней панели и дверях. Клавиши управления навигацией и мультимедиа перекомпоновали.

Обновленный задний бампер – со светодиодными противотуманками. По двери багажника снизу пустили накладку. В фонарях – диодные габариты и стоп-сигналы.
Обновленный задний бампер – со светодиодными противотуманками. По двери багажника снизу пустили накладку. В фонарях – диодные габариты и стоп-сигналы.

Салон выглядит заметно свежее, но эргономические огрехи те же. Например, за массивной верхней частью передней панели не видно кнопок и клавиш (в частности, ведающих обогревом кресел), в поисках которых приходится отвлекаться от дороги. Кстати, RAV4 отныне гарантирует владельцу теплый прием: «греются» сиденья обоих рядов, руль, вся площадь ветрового стекла и форсунки омывателя.

В салоне просто навели марафет. Убрали устаревшие часы, поменяли материалы сидений, руля и дверных панелей.
В салоне просто навели марафет. Убрали устаревшие часы, поменяли материалы сидений, руля и дверных
панелей.

В пакет активной безопасности Toyota Safety Sense отныне включены три новые системы: предупреждения об угрозе столкновения, распознавания дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль. Они дополнили уже известные – предупреждения об уходе с полосы и автоматического переключения с дальнего света на ближний. А еще стало проще парковаться: простенькую камеру сменила система кругового обзора. Четыре широкоугольных объектива по периметру в составе этой системы помогают формировать до восьми разноплановых «картинок». Японцы идут по тому же пути, что и с рестайлинговым флагманом Land Cruiser 200 (ЗР, 2016, № 1).

07 Toyota_RAV4
Заблокировав муфту, я легко проехал брод, хотя и вывесил заднее колесо. Переживал за бамперы, но обошлось.

Путь наверх

Ни один силовой агрегат в ходе модернизации «не пострадал» – линейка двигателей по-прежнему включает бензиновые моторы объемом 2,0 и 2,5 л и 2,2-литровый турбодизель. Двухлитровый RAV4 можно купить в переднеприводном исполнении, и только ему положены вариатор и шестиступенчатая «механика».

Топовый 180-сильный бензиновый мотор в паре с шестиступенчатым автоматом – самый настроенческий в гамме. Чутко откликается «на педаль» и дарит бодрящее ускорение. Управляется кроссовер выверенно и собранно, да и плавность хода на относительно ровной дороге хороша. Плохо лишь, что монотонный гул шин навязчиво проникает в салон, хотя площадь шумопоглощающих покрытий в обновленной машине увеличена на 55%. Или шипованные шины Pirelli Ice Zero настолько шумны? Чтобы сделать окончательный вывод, в следующий раз поезжу на фрикционных.

Toyota_RAV4_factsНа перевале высотой 2300 метров пересаживаюсь в дизельный RAV4, который встречает довольным урчанием. Впряженный в тот же автомат 150-сильный мотор уверенно тянет в крутой подъем – даже на высокогорье. Аккуратно спускаюсь под присмотром помощника спуска с горы (доступен во всех комплектациях) и выезжаю на грунтовку. Электромагнитная муфта теперь работает с преднатягом, априори передавая назад 10% крутящего момента. Прежде такой алгоритм можно было задействовать нажатием кнопки Sport, а теперь она отвечает лишь за изменение усилия на руле и более агрессивную работу автомата, который дольше держит передачи. Пробуксовка в снегу, еще… И в салоне запахло паленым. Подпалил фрикционы? Не похоже! Скорее это обгорает «консервант» новой выхлопной трубы. В любом случае машина не противится, и я двигаюсь дальше. Длительная езда по буера­кам утомляет, хоть подвеску и сделали мягче – увеличили сайлент-блоки заднего подрамника, повысили его жесткость, установили более мягкие пружины и перенастроили «под комфорт» амортизаторы. Плохие дороги RAV4 недолюбливает; среди причин такой нелюбви – «геометрия», особенно в варианте с 2,5-литровым мотором: труба выпускной системы по-прежнему висит в 165 мм над землей против 197 мм у других версий.

Финиш – горизонт

Toyota_RAV4_plusRAV4 в форм-факторе нынешнего поколения, образца 2012 года, фактически достиг предела совершенства и вполне в состоянии остаться на рыночном пике. Но и конкуренты не спят – в игру включается Hyundai Tucson, чуть позже стартанет Kia Sportage следующего поколения, в конце года на арену выйдет новый Volkswagen Tiguan. Каков обновленный RAV4 на фоне главных соперников? Ответ даст наш сравнительный тест.

Toyota_RAV4_techЗа Рулем №2 февраль 2016